В нашем издательстве вышли в свет книги из новой серии "Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА".

 

                              Первая книга из этой серии называется Алгебра. 7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач - в таблицах.  

Автор издания Евгений Петрович Нелин     

        В пособии логически упорядочен и систематизирован минимум основных и дополнительных сведений из школьных курсов алгебры и начал анализа, который позволяет решать самые сложные алгебраические задачи, предлагаемые на выпускных или вступительных экзаменах и в заданиях ЕГЭ по математике.

       Однако ценность этого пособия не только в том, что оно может быть хорошим помощником учащимся при подготовке к экзаменам. Не менее важным является его использование учеником и учителем в повседневной работе в классе и при подготовке к уроку. Как известно, в соответствии с требованиями современных программ материал в учебниках математики структурирован в виде некой последовательности фрагментов разных содержательных линий (линия развития понятия числа числовые множества, функциональная линия, линия уравнений и неравенств и т. д.), что, безусловно, помогает учащимся осознать связи между ними. Однако обратной стороной такой фрагментарности подачи учебного материала являются трудности, возникающие у детей при понимании как того, какова внутренняя логика развития каждой из указанных выше содержательных линий, так и того, что в целом представляет собой учебный предмет Алгебра, на освоение которого тратится столько времени и усилий. Эти трудности в значительной мере могут быть устранены при использовании пособия в качестве дополнительного материала в повседневной учебной работе.

       Простейшие преобразования графиков функций (по любому учебнику алгебры) удобно рассматривать, с использованием таблицы, в которой систематизированы и обобщены основные элементарные преобразования функции y = f (x). После рассмотрения примеров, приведенных в таблице, делаются общие выводы, которые также коротко зафиксированы в таблице, а потом рассматриваются более полные формулировки соответствующих свойств, приведенных в учебнике. Желательно также уяснить, что полученные свойства позволяют построить графики функций y = | f (x) | и y = f (| x |).

       Аналогично в курсе Алгебра и начала анализа свойства и графики показательных и логарифмических функций удобно рассматривать по таблице.

       Настоящее пособие существенно отличается от других тем, что здесь предлагается систематизировать и обобщить свои знания и умения (например, в решении уравнений и неравенств) с помощью выделения общих схем рассуждений, касающихся решения любых уравнений и неравенств. При этом рассматриваемые схемы связаны в первую очередь с поиском плана решения, а уже потом с самим решением.

      Для удобства работы таблицы сгруппированы по традиционным разделам школьных курсов алгебры и алгебры и начал анализа. Названия этих 9 разделов даны в содержании, помещенном в начале пособия. В конце приведен предметный указатель, позволяющий оперативно определить номера страниц, на которых рассматриваются соответствующие понятия, правила или формулы.

      Учебное пособие может быть использовано как учащимися для повторения школьных курсов алгебры и начал анализа, так и учителями на уроке при обобщении материала той или иной темы в процессе работы с любым учебником алгебры или алгебры и начал анализа для средней школы, например, при подготовке к ЕГЭ по математике.

 

В продолжение серии вышла книга того же автора:

Геометрия. 7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач - в таблицах.

      В учебном пособии логически упорядочены и систематизированы основные и дополнительные сведения из школьного курса геометрии (планиметрия и стереометрия), которые позволяют решать самые сложные геометрические задачи, предлагаемые на выпускных и вступительных экзаменах (во время государственной итоговой аттестации или в заданиях ЕГЭ по математике).

      Для эффективного использования предлагаемых таблиц по планиметрии и стереометрии следует учитывать некоторые особенности логического построения школьного курса геометрии.

      Как известно, школьный курс геометрии дает представление о так называемом дедуктивном построении научной теории. Такое построение предполагает, что каждое свойство (теорема) курса геометрии должно быть доказано-выведено путем логических рассуждений из уже известных (ранее доказанных) свойств. При этом основные свойства основных фигур (в планиметрии это точки и прямые, а в стереометрии точки, прямые и плоскости) аксиомы постулируются, то есть принимаются без доказательства.

       В таблицах по планиметрии и стереометрии приведены системы аксиом, принятые в учебнике геометрии А. В. Погорелова (полная их формулировка приведена в этом учебнике). Однако и при работе по другим учебникам геометрии можно использовать эти таблицы, несмотря на то что в различных учебниках одно и то же геометрическое понятие может быть определено по-разному. Например, касательную к окружности можно определить как прямую, имеющую с окружностью только одну общую точку, или как прямую, проходящую через точку окружности перпендикулярно радиусу, проведенному в эту точку. Приняв за определение одно из этих утверждений, можно доказать другое (уже не как определение, а как свойство или признак касательной). По этой причине в разных учебниках геометрии могут приводиться различные определения одного и того же понятия, однако полный набор свойств, связанных с данным понятием, которые зафиксированы в его определении, признаках и свойствах, является практически одинаковым во всех учебниках (именно этот набор свойств и выделен в данных справочных таблицах)      Работая с таблицами, следует учитывать, что наряду с терминами аксиома и теорема в курсе геометрии употребляются также термины определение, признак, свойство.

      Данное пособие может быть использовано как учащимися для повторения школьного курса геометрии, так и учителями на уроке при обобщении материала той или иной темы при работе по любому учебнику геометрии для общеобразовательных учебных заведений.

 

Ещё одна новая серия нашего издательства называется: "Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы для подготовки к ЕГЭ и ГИА"

Авторы пособий: Леонид Анатольевич Кирик и Алексей Игоревич Нурминский

Физика. 7кл. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы для подготовки к ГИА.

 Книга содержит самостоятельные и контрольные работы по всем темам школьного курса физики для 7-го класса и предназначена для текущего контроля знаний учащихся. Каждая работа состоит из шести вариантов, которые соответствуют действующей программе по физике для общеобразовательных учебных заведений.
  Книгу можно использовать не только для контроля знаний, но и для обучения в ходе выполнения заданий различной степени сложности.
  Книга предназначена для учителей физики и учащихся, в том числе для самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации.

\

 

 

 

Физика. 10кл. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в формате ЕГЭ.

  Книга содержит самостоятельные и контрольные работы по всем темам школьного курса физики для 10-го класса и предназначена для текущего контроля знаний учащихся. Каждая работа состоит из шести вариантов, которые соответствуют действующей программе по физике для общеобразовательных учебных заведений и требованиям на вступительных экзаменах в ВУЗы.
  Задания составлены по аналогии с заданиями, предлагаемыми на едином государственном экзамене.
  Книга предназначена для учителей физики и учащихся, в том числе для самостоятельной подготовки к единому государственному экзамену.
 

 

 

 

 

Физика. 11кл. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в формате ЕГЭ.

  Книга состоит из трех частей. Часть I - разноуровневые самостоятельные работы по всем темам 11 класса и предназначена для текущего контроля знаний учащихся. Каждая самостоятельная работа состоит из шести вариантов и рассчитана обычно на 15-20 минут.
  Часть II - тематические контрольные работы, на выполнение которых отводятся по 45 минут. Каждая работа состоит из шести вариантов, которые соответствуют действующей программе по физике для общеобразовательных учебных заведений и требованиям на вступительных экзаменах в ВУЗы.
  Часть III - предназначена для повторения и обобщения учебного материала за курс физики средней школы. Задания этой части составлены по аналогии с заданиями, предлагаемыми на едином государственном экзамене.
  Книга предназначена для учащихся и учителей физики, в том числе для самостоятельной подготовки к единому государственному экзамену.

 

 

Приглашаем всех желающих посетить наше издательство и ознакомиться с ассортиментом наших изданий.